Сумма, приходящаяся на крупнейших налогоплательщиков млн. В большинстве регионах преференция предоставляется на ограниченный период времени: Регионы Российской Федерации с учетом особенностей социально-экономического развития устанавливают на своей территории преференции специализированной направленности целью поддержки наиболее значимых отраслей топливно-энергетический комплекс, машиностроение, авиастроение, оборонно-промышленный комплекс. При этом очевидно, что налоговых преференций, устанавливаемых на территории отдельно взятого региона явно недостаточно для стимулирования инновационной деятельности в целом по стране. При этом особенности налоговых режимов, действующих на территориях с льготным налогообложением, неоправданно отличаются, что может повлечь за собой перемещение участников с одной территории на другую с целью получения больших налоговых преимуществ. Преференции по налогу на добавленную стоимость НДС является одним из основных налогов фискального характера.

Стимулирование региональной инновационной деятельности в России

О стимулировании инновационной деятельности и внедрения в производство наукоемких технологий доклад Минпромнауки России на заседании Правительства РФ Достигнутая в настоящее время макроэкономическая стабилизация, повышение действенности системы государственного регулирования позволяют сосредоточить внимание органов государственного управления на проблемах улучшения структуры российской экономики, вывода ее на траекторию устойчивого роста с высокими темпами.

За последние годы стало окончательно понятно, что улучшение предпринимательского и инвестиционного климата необходимо, но не достаточно для обеспечения желаемых темпов роста и диверсификации направлений развития российской экономики. Требуется сознательная концентрация ресурсов на направлениях, реализующих ее конкурентные преимущества. Сегодня также можно считать вполне устоявшимся представление о том, что вследствие конъюнктуры мирового рынка, с учетом особенностей запасов естественных ресурсов на территории России, развитие сырьевого сектора не может дать желаемых результатов развития экономики.

Поэтому естественный акцент в обсуждениях механизмов и перспектив ускорения роста делается на обрабатывающие отрасли промышленности и на научно-техническую сферу.

«Навигатор» налоговых льгот в сфере инновационной деятельности. II. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ.

Инновационная политика Последнее обновление В регионе принята Стратегия социально-экономического развития Кировской области на период до года, направленная на переориентацию экономики региона на инновационный путь развития, повышение конкурентоспособности товаропроизводителей области, обеспечение инвестиционной привлекательности региона. В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Кировской области на период до года и в целях перехода на инновационную модель развития региональной экономики осуществляется развитие научного потенциала области и создание инновационной инфраструктуры.

Правительство области проводит активную работу по повышению инновационной привлекательности региона. Важнейшим ее элементом является стимулирование развития инновационной деятельности, а также закрепление набора преференций инвесторам, создание комфортных условий осуществления инновационной деятельности в регионе. В Кировской области реализуется Закон Кировской области от К финансовым формам государственной поддержки инновационной деятельности относятся: В целях стимулирования развития инновационной деятельности в Кировской области Правительством области принято постановление Правительства области от В соответствии с принятым постановлением субъектам инновационной деятельности на конкурсной основе предоставляется государственная поддержка в форме инновационных грантов в целях возмещения части затрат по финансированию инновационной деятельности: В году государственная поддержка в форме инновационного гранта в целях возмещения части затрат по финансированию инновационной деятельности оказана на общую сумму ,9 тыс.

В году инновационные гранты предоставлены на общую сумму тыс.

Механизмы стимулирования инновационного развития экономики региона 8 Ноября 2 Исследования Несмотря на разрушительное воздействия кризиса годов, инновационное развитие страны продолжается. Какова же инновационная активность российских регионов? Каков инновационный дизайн российской территории?

Налогообложение инновационной и инвестиционной деятельности повысить эффективность налогового регулирования данной сферы. регулирования и стимулирования инновационной деятельности в РФ.

В настоящее время инновации приобретают все большее значение в процессе обеспечения устойчивого экономического роста предприятий и экономики в целом. Внедрение инноваций дает мощный толчок в развитии производственно-технической базы страны, обеспечивает повышение конкурентоспособности продукции на внутреннем и внешних рынках, способствует решению социальных проблем на современном этапе развития.

Вместе с тем, разразившийся в годы мировой экономический кризис в Российской Федерации негативно отразился на развитии инновационной сферы. Анализ инновационной активности в России свидетельствует о ее крайне низких показателях. В то же время, в современной инновационной сфере есть немало противоречий. С одной стороны, Россия характеризуется относительным технологическим отставанием, с другой стороны, одновременно выступает на мировом рынке как государство с высоким научно-техническим потенциалом.

Сдерживающее влияние на развитие инновационной деятельности в этой отрасли оказывают фундаментальные для российской экономики проблемы: В этой связи важная роль в активизации инновационной деятельности отводится государству. Одним из наиболее эффективных инструментов государственного регулирования инновационной сферы выступает налоговое стимулирование. Вместе с тем, основное направление государственной налоговой политики в настоящее время связано с пересмотром и отменой большинства налоговых льгот, что свидетельствует о снижении роли и значения данного инструмента в регулировании инновационной сферы.

Все это в целом определяет актуальность выполненного диссертационного исследования. Изучение исследований по тематике дипломной работы показывает, что в работах зарубежных и отечественных экономистов уделяется большое внимание налоговому стимулированию как инструменту государственного регулирования, обеспечивающему активизацию инновационной сферы. Проблеме налогового стимулирования посвящены работы многих зарубежных ученых:

БЮДЖЕТНОЕ СТИМУЛИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ РОССИИ

Стимулирование научно-инновационной деятельности выступает в качестве механизма реализации стратегических целей государственной инновационной политики. Среди специалистов, занимающихся данным вопросом, можно выделить В. Цель настоящей статьи состоит в том, чтобы проанализировать существующие методы стимулирования в сфере науки и инноваций, применяемые в зарубежных инновационно развитых странах и внести предложения по адаптации зарубежного опыта в белорусской практике.

Государственное финансовое стимулирование инвестиционной деятельности в инновационной сфере. Осадчиков И.С.

Общие положения Раздел . Цели и принципы государственного регулирования инновационной деятельности Раздел . Ее содержание Раздел . Национальная инновационная политика Раздел . Основные задачи и направления деятельности сети Раздел . Организация и состав инновационно-инвестиционной инфраструктуры Раздел . Настоящий Закон направлен на повышение уровня экономического, экологического и социального благосостояния населения и безопасности государства путем активизации и эффективного управления инновационно- инвестиционной деятельностью, передачи научных достижений и освоенных технологий в производство товаров и услуг по всей территории республики.

Общие положения Статья 1. Законодательство Кыргызской Республики об инновационной деятельности Законодательство Кыргызской Республики об инновационной деятельности состоит из настоящего Закона и издаваемых в соответствии с ним других нормативных правовых актов Кыргызской Республики, обеспечивающих механизм реализации инновационной деятельности.

Цель инновационной деятельности Цель инновационной деятельности - эффективная передача в производство научно-технических достижений в виде знаний, технологий, оборудования и способов организации производств с целью получения новых товаров услуг или товаров услуг с новыми качествами. Основные понятия и термины Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия и термины:

СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ И СПОСОБЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ ИННОВАЦИЙ: РОССИЙСКИЙ И ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ

Организация взаимодействия органов государственной власти Мурманской области с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, иными учреждениями и организациями по вопросам проведения единой политики в установленных сферах деятельности. Создание и развитие инфраструктуры содействия инвесторам, развития промышленности, предпринимательства, инноваций.

Создание благоприятного инвестиционного климата и условий для инновационного развития региональной экономики, совершенствование форм и методов государственной поддержки инвестиций и инноваций.

"СТИМУЛИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ Высокая дифференциация характерна и для инвестиционной сферы.

Восточно-Казахстанский государственный технический университет им. Налоговая политика осуществляется государством посредством комплекса мер в области налогового регулирования. Участие государства в проведении налоговой политики, в регулировании экономики осуществляется с помощью налоговых инструментов, таких, как ставка налога, налоговая льгота, налоговая база и др. От результатов проводимой государством налоговой политики зависит и то, какие изменения необходимо внести государству в свою экономическую политику.

Для эффективного построения национальной инновационной системы в Казахстане действует новая генеральная линия развития инноваций, в рамках которой оказывается качественная поддержка казахстанским инноваторам. Государственная программа индустриально-инновационного развития создает условия для научно-технологического прорыва в Казахстане. Система государственного регулирования инновационной деятельности включает в себя прямое действие на объект управления и косвенные методы, основу которых составляют налоговые льготы.

Данная норма применяется при наличии охранного документа на объекты промышленной собственности, полученного в результате осуществления таких работ, выданного налогоплательщику уполномоченным государственным органом в сфере охраны изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, в случае внедрения результата указанных работ на территории Республики Казахстан. Реализация данных возможностей является целью проводимой экономической политики.

Инструменты государственного стимулирования инновационной деятельности в России

Деятельность научных учреждений предполагает создание добавленной стоимости и начисление соответствующего налога. Наличие у научных организаций дорогостоящего наукоемкого оборудования обусловливает значительную долю в совокупных налоговых выплатах налога на имущество. В силу указанных причин налоговая нагрузка инновационных организаций оказывается значительной.

Однако в современной практике налогообложения научно-инновационной деятельности в Беларуси пока преобладает фискальная направленность и не учитывается специфика научно-технических организаций и инновационных фирм. В условиях финансово-экономического кризиса особую привлекательность для частных инвесторов приобретают инвестиции в относительно менее затратные технологии, к числу которых относятся информационные технологии.

Беларусь обладает хорошими условиями для развития именно этого направления инновационной деятельности.

МУХА Денис Викторович Заведующий отделом инновационной политики Сфера научных интересов затрагивает проблемы привлечения зарубежных регулирования и стимулирования инвестиционной деятельности.

Содержание основные направления либерализации Указ Президента Республики Беларусь от 25 мая г. Основным предметом деятельности Агентства является обеспечение привлечения инвестиций в нашу страну, в том числе при приватизации государственного имущества. Агентство подчиняется Правительству и подконтрольно Наблюдательному совету, осуществляющему координацию работы и контроль за его деятельностью, и представляет интересы государства по вопросам привлечения инвестиций в Беларусь, в том числе при приватизации государственного имущества.

Декрет Президента Республики Беларусь от 6 августа г. Закрепляется также ответственность инвесторов за выполнение взятых на себя обязательств. В заключаемых с инвесторами договорах должны быть четко определены объекты, объемы и сроки вложения инвестиций, а также ответственность за их несоблюдение.

На стимулирование инвестиционной и инновационной активности Новосибирской области добавили средств

Версия для печати 3. Инновационная политика Важной составной частью республиканской промышленной политики является инновационная политика, определяющая цели инновационной стратегии и механизмы поддержки приоритетных инновационных программ и проектов. Главными и острейшими проблемами в настоящее время являются повышение эффективности использования научных разработок и внедрение результатов фундаментальных и прикладных исследований в производство.

Инновационная политика в ближайшей перспективе должна быть направлена на решение конкретных задач по:

рабочих мест или в сфере международных отношений. Понятие мира, при этом 90% мирового ВВП, более 80% мировых инвестиций по В целях стимулирования развития инноваций и предпринимательства, G20 осознает .

Прочие источники, в т. В результате по оценочным данным поддержку по данному направлению получили порядка предпринимателей. С учетом среднего размера поддержки договора лизинга в 1 млн руб. Микрофинансирование — предоставление субъектам малого предпринимательства и физическим лицам, имеющим ограниченный доступ к традиционным банковским услугам, финансовых и дополняющих их услуг, направленных с точки зрения макроэкономического эффекта на сглаживание социального неравенства в обществе, развитие частного предпринимательства, повышение уровня жизни населения, обеспечение занятости.

Также кроме микрокредитования в микрофинансирование включены страхование, вклады, расчетные системы, денежные переводы и прочие услуги, рассчитанные на небогатых клиентов. Микрофинансирование помогает миллионам людей во всем мире начать свой бизнес, включиться в мир экономических отношений. В рассматриваемом законе дается определение микрофинансовой организации МФО - юридическое лицо, зарегистрированное в форме фонда, автономной некоммерческой организации, учреждения за исключением бюджетного учреждения , некоммерческого партнерства, хозяйственного общества или товарищества, предоставляющее займы до одного миллиона рублей.

В рамках государственной поддержки развития микрофинансирования субъектам РФ предоставляются субсидии на формирование пополнение кредитных фондов микрофинансовой организации, одним из учредителей которой является субъект Российской Федерации или орган местного самоуправления. При этом займы МСП не должны превышать, как уже отмечалось, 1 млн руб. Финансовая составляющая имеет важное значение для инновационного развития, поскольку существует проблема высоких инвестиционных рисков.

Возврат инвестированных средств может быть обеспечен лишь при условии успешной коммерциализации инновационных разработок и соответствующих государственных гарантиях.

Ваш -адрес н.

Но переход к экономике инновационного типа, функционирование инновационной системы требуют комплекса организационных, экономических, управленческих и политических решений. Одним из важнейших условий достижения поставленной цели является снятие правовых барьеров на пути разработки научно-технической продукции и внедрении полученных результатов в хозяйственную практику. Речь идет о разработке системного законодательного обеспечения инновационной деятельности, установлении обоснованных и долговременных правил отношений между участниками инновационного и инвестиционного процесса.

В целом государственное регулирование инвестиционной и инвестиционной деятельности включает в себя: Согласно данному исследованию, шкала наиболее значимых барьеров, мешающих инновационной активности в Российской Федерации представлена на рис.

Стимулирование инвестиционной и инновационной деятельности, развитие конкуренции и негосударственного сектора экономики. Глава

Огарева, Саранск, Россия Аршинов И. Огарева, Саранск, Россия Аннотация В статье рассмотрены различные инструменты налоговой политики как фактор, стимулирующий функционирование организаций, осуществляющих инновационную деятельность. Обоснована необходимость создания наиболее благоприятных условий для стабильного существования и развития инновационной сферы в России, проведен сравнительный анализ налоговых инструментов воздействия и регулирования инновационной сферы в России и за рубежом, а также предложены меры по улучшению ситуации в отечественной сфере инноваций.

, , . 2 , , . Современной России для решения злободневных проблем, затрагивающих абсолютно все сферы общественной жизни, необходим поэтапный переход от экспортно-сырьевой к инновационной модели развития. Однако, для построения экономики лидерства, экономики знаний и инноваций необходимо решить важную задачу превращение инноваций в ведущий фактор экономического роста.

Одним из самых важных, на наш взгляд, является создание высококонкурентной инновационной среды. Поэтому формирование наиболее благоприятных условий функционирования для организаций, осуществляющих столь перспективный и необходимый для современного экономического развития вид деятельности, становится важнейшей задачей государства.

Стимулирование инновационной деятельности в Украине

В оригинале оглавление отсутствует Настоящий Закон устанавливает правовые, экономические и организационные основы стимулирования индустриально-инновационной деятельности и определяет меры ее государственной поддержки. Основные понятия, используемые в настоящем Законе. В настоящем Законе используются следующие основные понятия: Законодательство Республики Казахстан о государственной поддержке индустриально-инновационной деятельности.

Законодательство Республики Казахстан о государственной поддержке индустриально-инновационной деятельности основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан.

Организация и состав инновационно-инвестиционной инфраструктуры . и стимулирование труда работников инновационной сферы Правовое.

Стимулирование инвестиционной и инновационной деятельности, развитие конкуренции и негосударственного сектора экономики Раздел 2. Стимулирование инвестиционной и инновационной деятельности, развитие конкуренции и негосударственного сектора экономики Глава 2. Проводимый при реализации подпрограммы анализ потребления ассортимента и количества ввозимых в автономный округ материалов позволяет выработать рекомендации по замене их местным сырьем.

Совместные коммуникации команды проекта и рабочей группы"Регуляторная среда" - совещательного и консультативного органа Совета при Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по вопросам развития инвестиционной деятельности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре имеют положительный эффект по внедрению элементов Национального рейтинга в субъектах Российской Федерации, созданию благоприятного инвестиционного климата в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре. Улучшение делового климата также обеспечивается организацией процедуры оценки регулирующего воздействия принимаемых нормативных правовых актов на предмет наличия в них излишних административных барьеров для ведения предпринимательской деятельности.

Субсидии предоставляются для развития многоквартирного жилищного строительства и индивидуального жилищного строительства, включая строительство, осуществляемое объединениями граждан, имеющих трех и более детей, а также гражданами из числа иных категорий, имеющих право на бесплатное предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства в соответствии с законодательством автономного округа.

Развитие конкуренции в автономном округе Реализация отдельных мероприятий государственной программы создающих здоровую и полноценную конкуренцию, в перспективе служит основой для достижения поставленных задач в полном объеме. Одним из основных целевых индикаторов государственной программы является годовой объем ввода жилья, отвечающего стандартам ценовой доступности, энергоэффективности и экологичности.

Существенным препятствием развития массового жилищного строительства продолжает оставаться ограниченность возможностей обеспечения земельных участков необходимой инженерной, транспортной и социальной инфраструктурой. Реализация этой стратегической цели государственной программы предполагает решение следующих приоритетных задач:

Основные риски инвестиций в инновационные проекты